Ароматы неразрывно связаны с нашим воображением, дарят нам чувство индивидуальности, раскованности и умиротворения. Всякий раз, чувствуя знакомый запах, мы вспоминаем дорогих нам людей или полюбившуюся местность. Сегодня невозможно представить себе женский образ без запаха духов. И конечно, самыми известными и эксклюзивными на рынке ароматов были и остаются французские духи.

Французская парфюмерия

Согласно историческим сведениям, во Франции производство парфюмерии зародилось в городе Грасс в XVI столетии. Именно в этом городе положили начало своему делу первые парфюмеры. Розы, кусты жасмина и апельсиновые деревья, растущие на полях Грасса, просто ошеломляли их.


Каждый год в мае месяце все жители Грасса участвуют в сборе обильного урожая цветов. Они собственноручно срывают каждый лепесток бледно-розового цвета майской розы. Именно лепестки являются сырьем, из которого рождается аромат духов. Увы, чтобы получить один килограмм розового концентрата, называемого абсолю, нужно собрать лепестки с огромного количества кустов майских роз.
Процедура производства розового абсолю довольно продолжительная и кропотливая, с применением растворителей. Результатом такой процедуры становится вещество с воскоподобной структурой кроваво-красного цвета, которое разбавляют спиртом и очищают, что меняет его цвет на бледно-желтый. Такое производство очень дорогостоящее.
Мировые промышленники парфюмерии свободно применяют розовое абсолю при изготовлении своей продукции, но есть и такие, которые приобретают более дешевые аналоги этого экстракта, производимые в ЮАР, Индии, Китае и Марокко. При таких условиях производителям настоящего розового абсолю приходиться уменьшать его стоимость.
Жан Пату был одним из первых парфюмеров во Франции.
В последние десятилетия в производстве парфюмерии наблюдается необычайный прогресс. Если сравнить, то в 1993 году для создания новых духов у производителей уходила целая неделя, а то и больше. На сегодняшний день производителям, стремящимся удержать ведущие позиции и не дать конкурентам обойти себя, нужно выпускать новую продукцию, которая бы поражала несравненными ароматами и удерживала внимание потребителей, каждый день.
Прошлый век стал известен своей изменчивостью вкусов при выборе парфюмерной продукции, что, несомненно, было вызвано изменениями в стремительно прогрессирующем обществе. Так, в 1970-х годах модными были духи, заключающие в себе запахи цветов и восточных пряностей. В следующем десятилетии популярность обрели терпкие, насыщенные ароматы. В последнем же десятилетии в моду вошли духи, содержащие в себе холодную свежесть трав и сладость цветов. В начале нашего XXI века лидерство обрели ароматы, вызывающие чувство независимости и служащие показателем безупречного вкуса.
Как и в прошлом, так и сегодня французские духи имеют большое преимущество у множества экспертов.